26 февраля, 2010

Замена аккумулятора Opel Meriva

Попал в ситуацию, в которую попадали многие. Утром торопясь на работу выходишь, на улице холодно, мороз -16°С. Садишься в машину включаешь зажигание, а там даже "чух-чух" не слышно.

Старый аккумулятор VartaНасмотревшись автомобильных передач, я попробовал известный финт - "поморгать фарами". Это чтобы реакция в аккумуляторе пошла. Никогда такого не делайте! Аккумулятор вообще в ноль сел.  Ну, всякое бывает. Думаю, сниму аккумулятор, отнесу домой, пусть отогревается. Полез в багажник и тут неудача. У меня багажник открывается только электронным замком. И если в сам багажник через задние сидения залезть еще можно, то в поддон, где хранятся инструменты и запаска, нет. Тут я вспомнил, как смеялся над меривкой-близняшкой, у которой сзади был ну просто ужасного вида замок. Хотел плюнуть, типа день не задался. Но на работу завтра тоже ехать. Я человек избалованный цивилизацией, без машины не могу. Покрутился под домом "прикурить" аккумулятор не у кого. Уже давно исчезли Кулибины на Жигулях.

Пошел домой, разделся, из кладовки вывалил все инструменты. А в Meriva, чтобы открутить единственный крепежный винт, нужен торцевой ключ внешне на 14 длиной эдак сантиметров 6. 
Ключ на 13Удача начала разворачиваться лицом. Нашел еще совдеповский торцевой ключ (от отца достался) с насадками на 10 и 13. Принес домой отогреваться аккумулятор. Обзвонил друзей на наличие зарядки. Вечером обещали подвести. За ночь аккумулятор зарядился, утром поставил. Важные инструменты переложил поближе. С легкостью вздохнул. Думаю, аккумулятор вроде не старый 3-х лет еще нет и все-таки Varta не последний производитель. Все проблемы объяснил недозарядкой (мне до работы около 10 км). На том и забыл.

Но ненадолго через месяц -25°C и та же самая история. Я понял, что аккумулятор может подвести в любой момент и как всегда в самый неподходящий момент. И необходимо облегчить бюджет. Можно было конечно сэкономить, купить зарядку и пока морозы подзаряжать на выходных. Но потепления не обещали, а я уже замучался тяжести таскать, а самое неприятное восстанавливать настройки магнитолы и часов. К тому же есть идея использовать старый аккумулятор, как источник бесперебойного питания на даче.

Полез в интернет, оказалось автомобильный аккумулятор это не пальчиковый AA аккумулятор. Помимо стандартных характеристик аккумулятора: габаритных размеров (а в Мериве такая компоновка, что ладонь не просунешь сбоку аккумулятора), напряжения, ёмкости. Есть такие нюансы как размер и расположение клемм, максимальный ток и т.д. Пригорюнился, я рассчитывал сделать замену аккумулятора самостоятельно, а тут голову сломишь. На счастье подсказали, что есть онлайн-каталог Bosch. Там всё просто, выбрал модель автомобиля, запчасти для Meriva есть практически все. Итак, нужен такой аккумулятор:

0 092 S40 040 Стартерная аккумуляторная батар S4
В общем:  
Европейский номер товара (EAN) 4047024179271
Статус Нормальный
Количество в упаковке 1
Используемые номера S4 004, 12V 60AH 540A, 560 409 054
Критерии:  
Исполнение днищевой планки B13
Напряжение [В] 12
Ток холодной прокрутки EN (в А) 540
Емкость батареи [Ач] 60
Расположение полюсных выводов 0
Длина [мм] 242
Ширина (мм) 175
Высота [мм] 175
Вид зажима цепи 1

Ориентировочная цена 100$. Поиск среди производителей конкурентов Bosch не дал результатов. У известных производителей цена даже выше, а "молодые и перспективные" производители таких аккумуляторов не делают. Заказал я Bosch со скидкой 10%.

Вот, такая вот штука:

Аккумулятор BoschАккумулятор Bosch

Зарядка аккумулятораПодзарядил, поставил, пока работает. К аккумулятору идет интересная книжечка. Например, написано, что электролит в полностью заряженном аккумуляторе замерзает при -70°C, а если аккумулятор заряжен наполовину при -15°C. Также после установки аккумулятора клеммы необходимо смазать нейтральной смазкой (пошел, смазал солидолом), а я их насухо вытирал, еще мелкой шкуркой проходился для улучшения контакта. Вот что в результате получилось.

Установленный аккумулятор Bosch