Попал в ситуацию, в которую попадали многие. Утром торопясь на работу выходишь, на улице холодно, мороз -16°С. Садишься в машину включаешь зажигание, а там даже "чух-чух" не слышно.
Насмотревшись автомобильных передач, я попробовал известный финт - "поморгать фарами". Это чтобы реакция в аккумуляторе пошла. Никогда такого не делайте! Аккумулятор вообще в ноль сел. Ну, всякое бывает. Думаю, сниму аккумулятор, отнесу домой, пусть отогревается. Полез в багажник и тут неудача. У меня багажник открывается только электронным замком. И если в сам багажник через задние сидения залезть еще можно, то в поддон, где хранятся инструменты и запаска, нет. Тут я вспомнил, как смеялся над меривкой-близняшкой, у которой сзади был ну просто ужасного вида замок. Хотел плюнуть, типа день не задался. Но на работу завтра тоже ехать. Я человек избалованный цивилизацией, без машины не могу. Покрутился под домом "прикурить" аккумулятор не у кого. Уже давно исчезли Кулибины на Жигулях.
Пошел домой, разделся, из кладовки вывалил все инструменты. А в Meriva, чтобы открутить единственный крепежный винт, нужен торцевой ключ внешне на 14 длиной эдак сантиметров 6. Удача начала разворачиваться лицом. Нашел еще совдеповский торцевой ключ (от отца достался) с насадками на 10 и 13. Принес домой отогреваться аккумулятор. Обзвонил друзей на наличие зарядки. Вечером обещали подвести. За ночь аккумулятор зарядился, утром поставил. Важные инструменты переложил поближе. С легкостью вздохнул. Думаю, аккумулятор вроде не старый 3-х лет еще нет и все-таки Varta не последний производитель. Все проблемы объяснил недозарядкой (мне до работы около 10 км). На том и забыл.
Но ненадолго через месяц -25°C и та же самая история. Я понял, что аккумулятор может подвести в любой момент и как всегда в самый неподходящий момент. И необходимо облегчить бюджет. Можно было конечно сэкономить, купить зарядку и пока морозы подзаряжать на выходных. Но потепления не обещали, а я уже замучался тяжести таскать, а самое неприятное восстанавливать настройки магнитолы и часов. К тому же есть идея использовать старый аккумулятор, как источник бесперебойного питания на даче.
Полез в интернет, оказалось автомобильный аккумулятор это не пальчиковый AA аккумулятор. Помимо стандартных характеристик аккумулятора: габаритных размеров (а в Мериве такая компоновка, что ладонь не просунешь сбоку аккумулятора), напряжения, ёмкости. Есть такие нюансы как размер и расположение клемм, максимальный ток и т.д. Пригорюнился, я рассчитывал сделать замену аккумулятора самостоятельно, а тут голову сломишь. На счастье подсказали, что есть онлайн-каталог Bosch. Там всё просто, выбрал модель автомобиля, запчасти для Meriva есть практически все. Итак, нужен такой аккумулятор:
0 092 S40 040 | Стартерная аккумуляторная батар S4 |
В общем: | |
Европейский номер товара (EAN) | 4047024179271 |
Статус | Нормальный |
Количество в упаковке | 1 |
Используемые номера | S4 004, 12V 60AH 540A, 560 409 054 |
Критерии: | |
Исполнение днищевой планки | B13 |
Напряжение [В] | 12 |
Ток холодной прокрутки EN (в А) | 540 |
Емкость батареи [Ач] | 60 |
Расположение полюсных выводов | 0 |
Длина [мм] | 242 |
Ширина (мм) | 175 |
Высота [мм] | 175 |
Вид зажима цепи | 1 |
Ориентировочная цена 100$. Поиск среди производителей конкурентов Bosch не дал результатов. У известных производителей цена даже выше, а "молодые и перспективные" производители таких аккумуляторов не делают. Заказал я Bosch со скидкой 10%.
Вот, такая вот штука:
Подзарядил, поставил, пока работает. К аккумулятору идет интересная книжечка. Например, написано, что электролит в полностью заряженном аккумуляторе замерзает при -70°C, а если аккумулятор заряжен наполовину при -15°C. Также после установки аккумулятора клеммы необходимо смазать нейтральной смазкой (пошел, смазал солидолом), а я их насухо вытирал, еще мелкой шкуркой проходился для улучшения контакта. Вот что в результате получилось.
0 коммент.:
Отправить комментарий